Нету комментариев

Бесконтактный расходомер на BMW M30

Рейтинг статьи
BMW 735i Highline e23

Владельцы старых авто знают, что все подвижные детали рано или поздно изнашиваются. В 80-х годах стали появляться массово инжекторные двигатели. BMW и Mercedes сразу же взяли на вооружение разработку от Bosch. В целом, бошевский Motronic надежная вещь. Форсунки, мозги, катушки, бегунки — служат десятилетиями. Но есть одна коварная вещь — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в народе — лопата.

Конструкция у него очень логичная, поток воздуха отклоняет «лопату» (заслонку), которая соединена с бегунком (контактом), которые «ходит» по дорожке с переменным сопротивлением. Чем сильнее отклоняется «лопата», тем большее напряжение поступает на мозги, которые контролируют впрыск.

Бегунок ходит по дорожке, которая стирается, в протертых местах происходит обрыв сигнала, впрыск работает не правильно. Бегунок в основном протирает дорожку на 1500-2000 оборотах в минуту, т.е. на самых частых режимах двигателя будет «троение».

По-колхозному можно натереть дорожку графитом (карандашом), графитовой смазкой, WD-40 и т.д. Можно немного сместить плату с дорожками и т.д.

После покупки машины двигатель немного подтраивал и работал не ровно. Я передвигал плату раз в год-два. Несколько лет назад я передвинул дорожку достаточно сильно (увеличил отверстия для крепления и сточил один край платы), таким способом можно использовать расходомер еще долгие годы.

Пару недель назад при езде по трассе у меня затроил двигатель. Оказалось, что пора опять двигать плату. Но у меня уже пару лет лежал разобранный расходомер для экспериментов. И к нему все руки не доходили купить бесконтактный ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

В чем смысл бесконтактного ДПДЗ — это небольшая плата, которая реагирует на изменение положения магнита. Т.е. магнит одевается на шток расходомера вместо бегунка (нужна втулка-переходник), он вращается вслед за «лопатой», сверху одевается плата с отверстием. Т.е. магнит с платой заменяет дорожку с бегунком.

При этом показания будет очень точными и мгновенными. Если на холостых оборотах бегунок немного трясется, то с бесконтактным датчиком «лопата» стоит, как вкопанная.

Реакция на газ стала очень резкой, вибрации мотора практически нет. При езде, по ощущениям, у двигателя увеличилась мощность, при легком нажатии на педаль двигатель реагирует быстро, и сильнее чем раньше вдавливает в кресло.

На всякий случай я не вырезал и не удалял ничего из расходомера, в бардачок положил бегунок и плату, если, вдруг бесконтактник сдохнет).

Категория: BMW 735i Highline (e23)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *