В 80-х годах появилось новое поколение светотехники. Hella смогла изготовить достаточно доступные фары с хорошим световым пучком. Одними из самых популярных стали 7″ (дюймовые). Их начали ставить на Jeep, BMW, Hummer, Harley Davidson, Camaro, Cruiser, отечественные автомобили и т.д.
Для тех лет такой оптики вполне хватало, но время не стоит на месте, появился линзованный ксенон, галоген. С каждым новым поколением фар «дальность света» увеличивалась. В 2000-х годах на автомобили стали устанавливать Led оптику. Она стала на много компактнее, свет ярче, замены источников света практически не требовались. На данный момент LED завоевывает рынок и цены на нее стали стремительно падать.
Т.к. я эксплуатирую машину круглый год в любую погоду, то хороший головной свет мне просто необходим. Около двух лет у меня отслужил ксенон, который мне пришлось максимально опустить вниз, чтобы не слепить народ.
В начале 2016-го года я заметил что одна фара стала немного мигать и иногда отключалась. Чистка контактов не помогла. К тому же хром на отражателе стал немного ржаветь… Новая фара стоит около 180 у.е., при этом светить они будут плоховато.
Полез искать решение. В сети нашел Led 75W 7″, которые устанавливаются в Jeep Wrangler. Размер фары мне подходит. Посмотрел обзоры, в целом светили они хорошо. Но цена зашкаливала за 1000 у.е.
Нашел заменитель оригинальных американских фар по более менее вменяемой цене. Заказал. Пришли по почте за неделю. Попробовал подключить их к машине напрямую от аккумулятора. Немного офигел… я не думал, что фары могут ТАК сильно светить, это просто прожектора.
Крепление фар не такое как у стандартных BMW e23-х, п.э. пришлось немного извращаться: у меня было две старых фары, у которых пришлось убрать стекла и отрезать заднюю часть, оставив крепежи и к ним присверлил новые фары.
Проводка практически такая же как на стоке, но дальний свет пришлось перекинуть в эту фару.
Габариты теперь выглядят как две горизонтальные полоски сверху и снизу (по мощности я бы их сравнил с моим старым «ближним»), ближний свет — это 5 светодиодов в ряд (светят они очень мощно, в любую погоду ездить одно удовольствие), дальний — к ближнему подключаются еще два ряда светодиодов и они уже светят как то не нормально сильно и далеко (даже я на такую дистанцию не вижу).
Особенно мне нравится мигать дальним всяким гомосекам (пидерастам), которые летят по встречке или нарушают правила или слепят колхозным ксеноном. В темноте дальний свет реально может отлепить на долго, все таки 6750 lm.
Что очень радует — верхняя кромка луча света ближнего достаточно четкая и не слепит встречку.
У Led 75W 7″ есть один недостаток — внешний вид, они очень сильно выделяются на е23-й. Я бы даже сказал, что смотрятся они колхозно… Летом немного изменю их внешность. А пока, я им прощаю стремный вид)
P.S. Регулировка фары производится двумя «крутилками». Выставил я их сначала днем на воротах гаража, потом ночью на пустой дороге.