Нету комментариев

Регулировка клапанов BMW

Рейтинг статьи
BMW 735i Highline e23
регулировка клапанов BMW

Недавно стал замечать, что двигатель стал на холостых работать громче…
Ясен пень, что пришла пора настраивать клапана. По правильному их настраивают раз в 10 тыс.км.
Вот как это было:
В пт. повалил в гараж, выгнал Вольву и загнал семерку. Можно было ковыряться и на улице, но пыль и непредсказуемая погода могут жестоко пошутить) У меня в гараже достаточно много фонарей, но эти суки почти никогда не работают нормально. Прям над двиглом висели 2 светильника с 4-мя лампами дневного света. Из 4-х работала одна, потом на пару на пару минут зажглась вторая лампа, замигала и все потухло и завоняло паленым)))) Пришлось ковыряться с одной переносной лампой)))
Процесс был такой: открыл капот, открутил крепеж бочков с омывайкой, открутил две гайки под ними, что бы открутить воздушный фильтр, открутил воздухомер и снял все одним целом— воздухомер+фильтр.
Снимаем провода от свечей, что бы ничего не мешало. Далее по кругу откручиваем гайки с крышки головки блока. +снимаем две распорки между крышкой и впускным коллектором. Снимаем. Видим распредвал и рокеры.
Перед тем как лезть в двигатель я почитал не мало литературы, форумов, пересмотрел видюх. И в них я нашел одну проблему… Они написаны и сняты для новых двигателей… Что бы не быть голословным: измерять зазор по инструкциям надо между толкателем и шляпкой пружины, но это при условии что у клапана нету люфта, а т.к. за нехилый пробег он уже есть то клапан стоит немного под углом. Конечно, угол не заметен на глаз, но все равно маааленький люфт у него есть, а значит и зазор может плавать, а при условии, что регулировать надо с нехилой точностью, то получается что отрегулировать толком то и не получится. И т.д. и т.п.
+в одних инструкциях написано что зазор должен быть на впуске и выпуске по 0.30. Вполне может быть что на новом моторе такое прокатит, но на б\у — хер. +погрешность в самой регулировке и точном выставлении кулачков распредвала, да и износ самого распредвала не всегда равномерный, грубо говоря с одной стороны кулачок может быть слизан больше.
А понял я это после того как первый раз решил все настроить. Долбался часа 4. Выставлял каждый клапан. А по итогу— двигло стало работать громче! Расстроился, вечером ходил и думал как сделать лучше.
На следующий день я уже со знанием дела покатил в гараж) Созвонился со своим чинилой, он вкратце рассказал как настраивать двигатели с конкретным пробегом. А мой намотал 400-500 тыс. как нефиг)))

Теперь рассказываю как надо ПРАВИЛЬНО настраивать клапана на BMW M30.

Сначала выставляем первый цилиндр. Для этого проворачиваем маховик до тех пора, пока оба кулачка на первом цилиндре не окажутся максимально отдалены от коромысла. Что бы было проще представить о чем я говорю: значек-звезда мерседес, два нижних луча— это два кулачака на впуск и выпуск, а верхний луч это воображаемая линия, которая должна быть перпендикулярна головке блока или смотреть ровно вверх, но т.к. двигатель когда установлен на машину стоит немного под углом, то с учетом этого угла линия должна смотреть вверх.
На глаз рассмотреть когда кулачки стоят правильно сложно, я лазил, щупал пальцами, главное почувствовать правильное положение и тогда дело пойдет быстрее.
Я прокручивал маховик через гайку на виско муфте, т.е. взял попугаи и вращал. Можно, конечно, покрутить и за центральную гайку маховика, но тогда не видно на сколько его надо крутить. Короче, не удобно так. Я крутил попугаями, но в идеале было бы это делать ключом, но ключа на 32 у меня не оказалось… Крутить кстати не очень легко, т.к. я не выкручивал свечей, то при провороте двигателя в цилиндрах создается давление (с компрессией у меня все норма) и даже слышно как воздух под давление выходит, когда наступает фаза выпуска).
Выставили кулачки, берем щуп. У меня был веер с пластинами разной толщины. Решено было ставить зазоры 0.2 на впуск и 0.3 на выпуск.
Расслабляем гайку на коромысле, тем самым расслабляя эксцентрик. Берем какую нибудь херовину, что бы можно было ее запихать в эксцентрик и слегка его проворачивать, тем самым изменяя зазор. У меня ничего подходящего не нашлось.. и я взял гвоздь, согнул его почти под 90 градусов, что бы с одной стороны был сантиметр, а с другой все остальное (типа ручка-держалка) и откусил пассатижами острый носик и шляпку.
Теперь вставляем наш инструмент в дырочку в эксцентрике, а щуп между коромыслом и распредвалом!. Что бы избежать погрешности в люфтах клапанов, износе эксцентрика и т.д.
Щуп постоянно двигаем назад/вперед и затягиваем эксцентрик, так что бы щуп стал туговато пролазить. Получилось. Затягиваем гайку. Проверяем еще раз зазор уже после затяжки. Норма, переходим ко второму клапану. Выставили и его.
Теперь что бы не крутить двигатель до усрачки, смотрим на крышке клапанов написана очередность работы цилиндров:1-5-3-6-2-4 и в такой последовательности и регулируем клапана.
В конце, еще раз подтягиваем гайки.
Одеваем крышку, все закручиваем, прикручиваем, подключаем и замираем. Поворачиваем ключик, заводим тачилу, и слышим приятный ровный стрекот. Если стало громче или слышно как какой то клапан херачит как дурной, то снова разбираем и снова настраиваем, где то схалтурили)
У меня теперь механизм газораспределения работает нормально, машина стала очень легко заводиться, на холостых работает равномерно.
Вторая настройка, уже со знанием дела у меня заняла 1.5 часа. Лучше такое делать с помощником, хоть ключи подаст да и веселее будет)

Категория: BMW 735i Highline (e23)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *