Нету комментариев

Зачем нужны сверх дорогие автомобили?

Рейтинг статьи
Интересные заметки
mclaren

Довольно часто в сети появляются видео и статьи на тему: «Зачем такой дорогой …?» «Зачем такой навороченный …?» и т.д.

Давайте рассмотрим «зачем … ?» на примере Формулы-1. Если посмотреть на нее глазами обычного обывателя, то вообще не понятно зачем она нужна. В ней такие технологии, которые на данный момент просто не могут быть использованы на обычных автомобилях. Верно? А вот и не совсем, Формула-1 — это огромная практическая лаборатория, в которой проводятся исследования, причем, почти все проверяется на практике. Исследуются материалы, жидкости, аэродинамика и много другое.

Технологии Формулы-1 стоят дорого, п.э. команды их продают всем желающим. Например, для ралли-рейдов. Еще совсем недавно (лет 30-40 назад) ралли Париж-Дакар покоряли автомобили, которые были построены на базе гражданских авто, вспомните Паджеро, Порш 959 и др.. А сейчас? Посмотрите на BMW X3 раллийную — это вообще не автомобиль, а какая то конструкция с колесами.

Современные электронные системы стабилизации, контроля курсовой устойчивости разработаны на основе исследований Формулы-1. В какой то период развития автоспорта болиды Формулы-1 могли ездить по трекам без водителей, но для регламента пилота все таки сажали, но он мог «топить» педаль газа до упора и входить в повороты практически не задумываясь. Разумеется, с такой электроникой болиды стали на много быстрее и безопаснее, но зрелищность пропала, п.э. ее запретили. И она появилась на гражданских авто.

Да, технологии из Формулы-1 не сразу применяются на гражданских авто. Но кто 20-30 лет назад мог подумать, что на пятерках и семерках будут использовать карбон? Не говоря про i3 и i5.

А активная аэродинамика на Феррари и Пагани? А системы рекуперации?

Т.е. к чему я все веду? Автоспорт это лаборатория, где проверяются и разрабатываются новые технологии, благодаря которым команды выигрывают, а чтобы окупить затраты, продают их другим командам, авто производителям и т.д.

По такому же принципу производятся эксклюзивные автомобили. Например, Rolls-Royce, зачем в нем отделка делается вручную? Чтобы у НАСТОЯЩИХ мастеров своего дела была работа и они развивались. Разумеется, на ЧПУ, можно быстрее и качественнее все сделать, но «классические» подходы тоже нужны.

Для примера, на сколько важны специалисты своего дела? Вот ты занялся восстановлением своей старой машины. Тебе надо перешить салон, не по-колхозному, а как это делалось раньше. Как без специалиста это сделать? Никак, посмотрите на перешитые салоны — сделано почти всегда через задницу(за бугром есть производства и специалисты, п.э. и салон можно перешить как надо, разумеется, задорого).

А где найти толкового сварщика, токоря? Помните LOTOS, Cosworth? Они могут разработать вам целый автомобиль! А у нас можно пойти на АВТОВАЗ и заказать доработку авто? Вряд ли, нету кадров.

Пойдем еще дальше. Зачем нужен спорт высоких достижений? Он продвигают медицину, разработку материалов, оборудования и т.д. Проверяет возможности тела. Только представьте сколько лекарств и приспособлений пришли к нам из спорта.

А сколько знаний пришло от Фашистской Германии? Как они уничтожали, исследовали пределы живучести людей? Даже спасательные жилеты современные разработаны на основе этих исследований. Не говоря уже про всевозможные стимуляторы и т.п.

Даже изготовление эксклюзивных часов очень важно. Где еще работать и развиваться тем, кто не хочет просто крутить гайки? Посмотрите какие сейчас делают часы, на компьютерах их рассчитывают, а потом годами изготавливают в ручную, красотища.

В общем, все сложное рано или поздно доберется до массового производства. А специалисты в своей области будут развиваться и будут востребованы.

Вспомните McLaren F1, его разработал инженер F1, которому просто надоело делать болиды и дали добро на разработку любого автомобиля, и он создал шедевр.

Категория: Интересные заметки

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *