GS-Tuning BMW E12

Рейтинг статьи
GS-Tuning BMW E12

Фото GS-Tuning BMW E12

Журнал GS-Tuning BMW E12

Описание GS-Tuning BMW E12

На дворе 1972-й год. По дорогам ездят карбюраторные автомобили. Большинство машин весят менее тонны. Двигатели очень капризные, маломощные. Качество  конвейерной сборки находилось на низком уровне.

И тут на рынке появляется первая BMW 5-й серии. С шести цилиндровым мотором на 150 л.с. Которые очень быстро стали побеждать в автоспорте, и зарекомендовали себя, как спортивные автомобили для дорог общественного пользования.

Сразу же появились клиенты, которые хотели еще больше мощности в стоковых автомобилях. Motorsport-а еще не было, тюнинг ателье было мало. И в такой момент подоспела GS-Tuning, которой удалось договориться с BMW о доработке ее моделей. Результатом сотрудничества стали несколько пятерок.

GS-Tuning BMW 520 E12 имела две модификации с мотором на 170 и 150 л.с. 4-х ступенчатую механику заменили на 5-ти ступенчатую. Для увеличения мощности мотора до 170-ти л.с. понадобилось заменить распредвал, увеличить степень сжатия за счет замены поршневой. В ГБЦ все каналы дополнительно обработали, для более плавного потока газов. 2-х литровый мотор был карбюраторный, п.э. его камеры были немного изменены. Кстати, дополнительный лошадиные силы увеличили аппетит GS-Tuning BMW E12 до 18-ти литров на сотню. Стандартная пятерка разгонялась до сотни за 12.3 секунды, а GS-Tuning BMW 520 E12 за 8,5.

Задний дифференциал с частичной блокировкой (40%). Стабилизаторы передний и задний стали более жесткими. Пружины и амортизаторы предоставила фирма Bilstein. Передний тормозные диски установили вентилируемые с увеличенным диаметром.

Спереди был установлен алюминиевый спойлер (раньше кузовные панели изготавливали из метала , а не стекловолокна и карбона). В салоне руль был заменен на спортивный, а штатные кресла уступили свое место спортивным ковшам.

В 1974-м году вышла GS-Tuning BMW 530 E12. Оснащалась она модернизированным 3-х литровым мотором на 240 л.с. Добиться таких показателей у атмосферного мотора достаточно сложно. Особенно если учесть, что м30-й тех лет выпуска был карбюраторным. П.э. для увеличения мощности на 60 л.с. пришлось установить три карбюратора Солекс. Увеличили степень сжатия с 9-ти до 10 атмосфер. Расход топлива перевалил за 24 литра на сотню. Разгон же до сотни сократился до 6.6 секунды.

В итоге автомобиль стал весить 1440 кг, что повлекло за собой замену подвески и дифференциала.

В итоге GS-Tuning BMW 530 E12 стала отличным соперникам стоковой 525-й. На данный момент оригинальных GS-Tuning BMW E12 осталось очень мало, и отличить их от стандартных по внешнему дизайну очень сложно, передний спойлер и полоски по бокам кузова не очень сильно бросаются в глаза, п.э. узнать GS-Tuning могут только настоящие ценители BMW.