BMW 7 series E32

Рейтинг статьи
bmw e32 руль

Видео BMW 7 series E32

Описание BMW 7 series E32

После начала завоевания премиального класса БМВ решила не медлить и выпустить новое поколение семерки, с учетом всех недостатков и слабых мест предшественницы.
И в 1986-м году появилась на свет BMW 7 series E32. Почти пол года два поколения семерки выпускались параллельно, т.к. много консервативных клиентов не приняли новый дизайн и стали активно заказывать BMW 7 series E23.
E32 стала автомобилем новой эпохи, разработанным с учетом пожеланий клиентов. И во многом оказалось лучше эталонного мерседеса в W126-м кузове.
Надо сразу сказать, что е32-я это не полностью самобытный, разработанный снуля автомобиль, это скорее очень глубокая модернизация е23-й. До сих пор инструкция по ремонту у них общая и отличия сводятся только к некоторым мелочам и проводке. За время выпуска у е23-й был глубокий рестайлин, в ходе которого был доработан и дизайн и механическая составляющая. А у семерки второго поколения как раз таки большая часть механики была от предшественницы.
M30 — это гениальный силовой агрегат от БМВ, который устанавливался как на е23-ю, так и на е32. Можно даже сказать, что до рестайлинга 32-й, двигатель был тот же самый что и у е23-й. 6 цилиндров в ряд, 218 л.с. достаточно бодро могли передвигать автомобиль. Заказать можно было как 5-ти ступенчатую механику, так и 4-х ступенчатый автомат. АКПП была фирмы ZF, такая же как и на е23-й, но механический блок управления был заменен на электронный, ни тот ни другой проблем с надежностью не испытывал.
При сравнении двух поколений семерки сразу бросается в глаза качество сборки, все швы стали очень тонкими, кузовные панели подогнаны. Машина выглядит очень плотно сбитой. Множество всевозможных накладок для защиты кузова, измененная передняя подвеска и т.д. В то время как S-класс от Мерседес еще выпускался по устаревшим технологиям и выглядел старше на ее фоне.
Чего только стоила работа над шумоизоляцией. Даже уплотнители окон были разработаны так, что бы максимально плотно прилегать к стеклу. Максимально продувался кузов, что бы избежать посторонних шумов на высокой скорости. Даже климатическая установка работала на много тише предшественницы. Качество и трепетное отношение к мелочам чувствовалось во всем.
Но т.к. автомобиль стал представителем новой эпохи, то это повлекло за собой некоторые неприятные особенности. Обилие пластика, повальная замена сверх надежных узлов и агрегатов на унифицированные.
В 1987-м году вышла моя любимая версия е32-й, BMW 750iL. А это 5 честных атмосферных литров, 12 цилиндров 320 л.с., 450 Н*м крутящего момента и 7.4 секунды до сотни. Литера «L» — означает, что автомобиль имеет удлиненную базу. Выпуск 750-й показал, что время нефтяного кризиса закончилось и пора выпускать настоящие двигатели. Жаль что он не достался е23-й….
Мне довелось покататься на 735i и 750iL. 735-я не впечатлила, е23-я мне нравится больше. Но 750-я это просто паровоз. Такая дикая постоянная тяга, как у самолета при взлете. Даже ходит очень много баек, что на M70-й можно поставить спокойно турбонаддув, при этом никаких доработок головы и поршневой не надо, то он был спроектирован на высокие мощности, но для надежности и экономичности задавлен. В сети можно найти много видюх про форсированные М70-е.
В 1992-м году е32-я была подвержена рестайлингу и появились двигатели нового поколения. 3-х и 4-х литровый V8. Они пришли на смену М30-му. Первые годы V8 страдали некоторыми проблемами, блок цилиндров был из алюминия и покрытие в цилиндрах легко отваливалось… Эту проблему, конечно же, решили, но гильзовать и капиталить такие моторы очень проблематично. Если вам попался уже модернизированный блок, то ходить он будет очень долго. Многие ремонтники считают что М60-е даже более надежные чем М30-е. При этом в своей работе отличаются очень плавны, ровным характером, при немного меньшей прожорливости.
Выпуск BMW 7 series E32 продолжался до 94-го года. когда ей на смену пришла практически снуля разработанная е38.

Фото BMW 7 series E32