Видео BMW M1 (E26)
Описание BMW M1 (E26)
В 1973-м году BMW впервые показала среднемоторный прототип М1, тогда он назывался BMW M1 Turbo Concept E25. В концепте стоял двигатель М10 на 2 литра и 280 л.с. Дизайном занимался Поль Брак, этот французский дизайнер был уверен в успехе своего проекта, что даже присвоил ему индекс кузова по номенклатуре BMW.
Дизайн автомобиля проектировался с учетом аэродинамики и максимально необычного внешнего вида. Чего только стоили двери, открывающиеся вверх. Только спустя несколько лет Lamborghini стала устанавливать ан свои модели такие же двери.
Поль брак не смог наладить серийной производство своего прототипа, частично это было связано с необычностью экстерьера, но в большей мере отсутствие необходимых мощностей завода и финансирования. П.э. всего было построено два экземпляра.
Но проект не был забыт, спустя некоторое время опираясь на BMW Turbo E25 был разработан первый и на данный момент последний суперкар от БМВ, E26. Так же схожие черты можно заметить в BMW e24, BMW 8 E31, BMW Z1.
На данный момент BMW Turbo находятся в частных коллекциях, и очень редко всплывают на аукционах по космическим ценам. В техническом плане они не очень совершенны, но в отличии от большинства прототипов могут не только самостоятельно передвигаться, но и показать неплохие результаты на треке. В BMW устанавливался 4-х цилиндровый 2-х литровый двигатель, мощностью 280 л.с., что по тем меркам является неплохим результатом, особенно если учесть крайне маленькую массу, около 1.2 тонны.
Но пока M1 добралась до конвейера силовой агрегат и концепция автомобиля претерпела изменения. 4 цилиндра заменили на 6, убрали турбонаддув, объем увеличили до 3.5 литров, головка блока уже обзавелась 4-мя клапанами и по итогу получили 277 л.с. и 330 Нм. Коробку передач поставили механику 5-ти ступенчатую. Максималка была 282 км/ч. До сотни e26 разгонялась за 5.6 секунд. Вес М1 был менее 1.3 тонны.
Само сердце суперкара M1 было построено на базе M30-го. Но дело в том, что первоначально М30-й двигатель как раз таки и разрабатывался как гоночный и был оснащен по всем законам мира спорта. Головка блока имела по 4 клапана на цилиндр, и состояла из двух частей: в верхней части находился механизм газораспределения, а в нижней систему охлаждения. Впрыск топлива у M1 был индивидуальный и происходил через очень продвинутый впускной коллектор. Мотор BMW M88 выдавал 277 л.с. и использовался на гражданской M1.
Позже BMW M88 немного дефорсировали и установили на Е24-ю, с маркировкой BMW S38B35. А вот уже настоящий высоко форсированный мотор, предназначенный для участия в гонках, выдавал 470-490 л.с. Такой силовой агрегат e26, был нафарширован по полной) Злые распредвалы, увеличенные диаметры клапанов, вместо дроссельной заслонки были применены электромагнитные клапана, кованные поршни, равнодлинный выпуск.
Для участия в соревнованиях Группы 5 мощность двигателя M1 при использовании двух турбокомпрессоров была увеличена до 900-т л.с. и получил свой индекс M88/2.
Но все это только сухие цифры, автомобиль был просто бомба). Дело в том, что она проектировалась BMW, как гоночный автомобиль и была одним из первых крупных проектов от Моторспорта. Опыта проектирования средне моторных машин у BMW не было, п.э. было решено обратиться за помощью к… Lamborghini. Был разработан дизайн, весьма похожий на итальянский, но что то пошло не так, Ламборджини обанкротилась и BMW пришлось очень быстренько забрать все наработки.
В итоге, машину пришлось доделывать уже своими силами. Но Моторспорт был на высоте и смог сделать одну из самых быстрых, мощных машин на тот момент.
Первоначально М1 была предназначена для гонок, но для допуска к соревнованиям им надо было продать 399 экземпляров. Цены на них были космическими.
Но тут произошла неведомая муть, правила под которые разрабатывалась машина изменились и М1 стала неактуальна…. Конечно, с небольшими переделками она участвовала и в других соревнованиях, но в Ле Мане ей было поучаствовать не судьба…
Были экземпляры и на 700, 800 и на 1000 л.с.
В США BMW М1 участвовала в 16-ти гонках, 12 выиграла. П.э. нельзя сказать что машина на гоночных трассах была не удачная, скорее она появилась не в то время и стала не востребована…
Сейчас М1 – мечта коллекционеров. Будем надеяться, что если BMW решит выпустить новую М1, то она не превратится в ширпотреб.
М1 дала жизнь по-настоящему уникальным автомобилям с гоночными генами, таким как BMW 3.0 CSL e9
В 2008-м году у BMW состоялся юбилей, исполнилось 30 лет со дня выпуска BMW M1. И к такой дате был разработан новый прототип BMW M1 hommage. Данный прототип сразу не был рассчитан на серийный выпуск, а лишь показывал общую тенденцию в дизайне BMW. M1 hommage побывал на множестве выставок и привлек не мало зрителей.
Спустя почти 6 лет, с момента выхода BMW M1 hommage стало понятно, что серийно мы его не увидим, но множество стилистических решений перекочевала на революционный BMW i8. Который уже появился в продаже и каждый желающий может себе его приобрести, за символические 130 тыс. евро. Сама серийная модель оказалась с гибридной силовой установкой, а не с огромным прожорливым двигателем внутреннего сгорания. В базе устанавливается скромный 3-х цилиндровый моторчик от MINI и электро мотор.
Буквально недавно БМВ выставила на аукцион BMW i8 Concours d’Elegance Edition. И покупатель приобрел его за 825 тыс. у.е. Это почти в шесть раз больше, чем за обычную серийную модель. А цена так выросла из-за того, что модель была выкрашена в уникальный цвет, в салоне были внесены некоторые изменения. А вот вся техническая часть осталась неизменной, суммарная мощность силовой установки составляет порядка 361 л.с. Но т.к. BMW i8 Concours d’Elegance Edition была выпущена в единственном экземпляре, то своей стоимости она точно не потеряет).
Будем надеяться, что спустя некоторое время мы все таки увидим новый M1 от BMW, и вполне возможно что он окажется гибридным.