BMW X5 E53

Рейтинг статьи
BMW X5 E53 foto

Видео BMW X5 E53

Фото BMW X5 E53

Описание BMW X5 E53

Часто так получается, что люди не помнят то, что было 20-30 лет назад, и судят о прошедших событиях исходя из того, что происходит сейчас. Например: BMW сейчас очень прибыльная и преуспевающая компания, но уже мало кто помнит, как ей было сложно в конце 90-х. Она неудачно купила Rover, который чуть не потянул фирму на дно.

На первых парах сделка казалась отличной, BMW получала доступ к «внедорожным» технологиям, а Rover получал моторы и инженерные идеи. Совместно они разработали Range Rover  P38 Pegas, на котором BMW обкатывала свои идеи для своего будущего джипа. Т.е грубо говоря Р38-й это и есть джип от БМВ.

Но что то пошло не так, BMW пришлось избавиться от убыточного подразделения. Получив огромные убытки, но с огромным опытом в постройке внедорожников.

Выпускать полноценный внедорожник БМВ не решилась, начав разработку джипа, который будет 99% времени проводить на городских дорогах и только иногда съезжать на легкое бездорожье. По сути получился кроссовер, который выше по статусу чем микроавтобус, но выше, чем седан.

Т.к. на рынке кроссоверов уже был Range Rover и Mercedes ML, то надо было изготовить по-настоящему уникальный автомобиль. Его разработка заняла более 7-ми лет.

Важнейшим элементом стал огромный, мощный, технологичный мотор V8 4.4 литра, который вкупе с 5-ти ступенчатой АКПП и полным приводом разгонял кроссовер до 100 км/ч за 7.5 секунд. На тот момент внедорожники редко разгонялись менее, чем за 10 сек.

Полноприводные BMW в 2000-х года были не очень распространены, это скорее было исключение из правил, и Х5-й просто был обязан управляться, как заднеприводный, п.э. на заднюю ось подается минимум 62% крутящего момента.

Регулировка крутящего момента отдельно для каждого колеса стала возможна благодаря системе полного привода X-drive. Это не совсем жесткий полный привод, который применялся на внедорожниках, это скорее «имитация» полного привода, при котором электроника сама решает какое колесо должно крутиться, а которое притормаживать.

BMW Х5 получил огромное количество электроники, опций. Автомобиль вышел очень надежным, безопасным, комфортабельным, тяжелым (2.5 тонны). В сети посмотрите ролики аварий Х5-го: машины вокруг будут » всмятку», а Х5-й только слегка помятый.

Найти у Х5-го какие то технические недоработки очень сложно. Но машина соплатформенник Е39-й, которая на много легче Икса и следовательно подвеска может требовать немного бОльшего внимания.

BMW X5 выпускалась почти 7 лет, в 2003-м году подверглась рестайлингу, в ходе которого машина слегка изменилась внешне и получила доработанные моторы, АКПП, подвеску. Машина стала надежнее.

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, были прототипы на водороде. Все моторы очень надежные, если за ними правильно следить. И не забывайте, что дизельные модификации могли по городу тратить менее 10-ти литров солярки, в те годы это были не реальные цифры.

На данный момент покупка Х5-того Е53 не целесообразна. Их слишком сильно «убивают»…