Гидравлический усилитель тормозов

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

Гидравлический усилитель тормозов

Гидравлический усилитель тормозов — это элемент тормозной системы, главной задачей которого является увеличение усилия на тормозные колодки, что приводит к более эффективному торможению.

История создания гидравлического усилителя тормозов

Первые образцы гидравлического усилителя тормозов появились уже в 20-е годы, но очень долгое время оставались привилегией очень дорогих автомобилей. В 60-е годы стали появляться и на более массовых моделях. Но уже к середине 90-х практически все автопроизводители стали устанавливать вакуумную систему. Которая проще, надежнее и большинству автомобилей ее полностью хватает. Хотя на некоторых джипах и тяжелых седанах (BMW E23, BMW E32) все еще можно встретить гидравлический усилитель тормозов, т.к. гидравлика мощнее и реакции на педаль тормоза более четкие. (хотя некоторые утверждают, что вакуумный усилитель более предсказуем).
Так же гидроусилитель можно встретить на дизельных автомобилях, т.к. во впускном коллекторе не образуется вакуум и приходится устанавливать отдельный вакуумный насос, что не всегда удобно и надежно.

Устройство гидравлического усилителя тормозов

Гидроусилитель может быть двух типов:
— гидравлический
— электрогидравлический

Гидравлический приводится в действие гидравлическим насосом, шкив которого вращается от коленвала двигателя. Если тормозная система работает от гидравлики, то она соединена с гидроусилителем руля. В случае выхода из строя одной из систем, вторая так же не будет работать. П.э. многие заменяют гидравлический усилитель тормозов на вакуумный.
Электрогидравлический работает так же как и обычный гидравлический усилитель, но давление жидкости создает насос, который приводится в действие электромотором.
Принцип работы такой системы прост: насос создает давление, запас жидкости под высоким давлением хранится в гидроаккумуляторе, при нажатии на педаль тормоза жидкость попадает в главный тормозной цилиндр и помогает поршню продвинуть жидкость дальше по тормозной системе. Жидкость доходит до тормозных цилиндров, выдвигает их, а они в свою очередь сжимают тормозные колодки.