Гидроусилитель руля

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

гидравлический усилитель руля

Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая является частью рулевого управления, и служит для облегчения поворота колес.

История разработки гидроусилителя руля.

В 1902-м году Фредерик Ланчестер запатентовал свое изобретение, гидроусилитель. Но устанавливать на машины его впервые начал Фрэнсис Дэвис. Это были грузовые автомобили.
А первым легковым автомобилем с гидроусилителем руля стал Rolls-Royse Phantom в 1920-м году. Но Rolls-Royse Phantom не был массовым автомобилем.
Массовость гидроусилитель получил в 50-х годах. В Америки его устанавливали на Chrysler, а в Европе на Citroen.
Гидроусилители бывают нескольких типов. Есть полностью гидравлическая система, у которой есть недостатки, руль с ним излишне легкий. Но есть гидроусилители с прогрессивным принципом работы, т.е. на низких скоростях руль легко крутится, а на высоких наливается тяжестью.
Второй тип гидроусилителя оснащается электронными клапанами, электроника контролирует его работу и изменяет степень усилия.
Но сейчас все чаще используется электрический усилитель руля.

Принцип работы гидроусилителя руля

Гидравлический насос приводится в действие от коленвала. Жидкость из насоса попадает в распределитель, в котором есть ряд клапанов, которые направляют жидкость в рабочий цилиндр, из которого она возвращается обратно в бачок. Когда руль стоит в нулевой точке, то жидкость спокойно циркулирует по контуру. Но при вращении руля жидкость начинает перенаправляться через клапана в рулевой редуктор или рулевую рейку. Чем больше повернут руль, тем шире открывается клапан и тем больше усилия направляется на поворот колес.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

К плюсам можно отнести уменьшение усилия на поворот руля, это актуально если автомобиль весит более тонны. Так же уменьшается вибрация на руле.
А вот к минусам слабая информативность руля и сложность работы гидравлики.
В целом гидравлическую систему можно считать надежной, но за ней надо следить, вовремя пополнять систему жидкостью. Не надо долго удерживать руль в крайнем положении, нагрузка на систему будет повышенной. Доливать жидкость в систему необходимо ту, которая рекомендована заводом изготовителем и менять ее хотя бы раз в год.