Круиз-контроль

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

Круиз-контроль

Круиз-контроль — эта система позволяет поддерживать заданную скорость автомобиля автоматически.

История появления круиз-контроля

В 50-х годах Ральф Титор в Америке разработал первую систему, которая при помощи электромагнитного клапана контролировала дроссель.
На автомобилях с карбюраторами круиз-контроль регулировал подачу топлива, основываясь на показателях датчика вращения карданного вала. С появлением инжектора его принцип работы поменялся.
В 70-е годы круиз-контроль получил массовое распространение, т.к. с его помощью можно поддерживать постоянную скорость и тем самым экономить топливо.

Принцип работы и устройство круиз-контроля

Чтобы включить круиз-контроль, обычно, достаточно нажать подрулевой переключатель. После этого блок круиз-контроля начинает считывать показания о степени открытия дросселя и скорости автомобиля. А потом автоматически начинает регулировать дроссель, так чтобы скорость автомобиля была постоянной. С помощью подрулевого рычажка можно увеличить и уменьшить скорость.
В 2000-х появился адаптивный круиз-контроль. Он с помощью радара «следит» за впереди идущем автомобиле, определяет расстояние до него и скорость. И электроника автоматически соблюдает заданную дистанцию до впереди идущей машины, при этом адаптивный круиз-контроль сам регулирует скорость и дистанцию, а при необходимости, может даже полностью остановиться.
Главным недостатком круиз-контроля принято считать: водитель может уснуть за рулем, из-за того, что езда превращается в монотонное занятие, при котором не надо даже нажимать педали.
П.э. все чаще с круиз-контролем стали устанавливать систему, которая следит за состоянием водителя, и при необходимости могла его быстро разбудить.