Прокладки двигателя

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

Прокладки двигателя

Прокладки двигателя — это прокладки, которые соединяют различные элементы двигателя, с целью герметизации всей системы.

Виды и особенности прокладок двигателя

В ходе работы двигателя происходит постоянное расширение и сжатие материалов, п.э. не получится просто соединить две металлические поверхности, они будут не плотно прилегать. Чтобы дать металлическим элементам немного «двигаться» применяются прокладки. К тому же, прокладки помогают плотно соединить детали и предотвратить утечку рабочих жидкостей.
Исходя из этого, можно выделить три вида прокладок:
— удерживающие рабочие жидкости
— соединение металлических элементов, которые подвержены высоким термическим нагрузкам (головки и блока цилиндров)
— сальники

К тому же благодаря прокладкам, нет необходимости в полировки поверхностей.
Сальники применяются для уплотнения подвижных элементов с неподвижными.

Типы прокладок головки блока цилиндров


— неметаллические
— асбестовые
— безасбестовые
— резиновые
— металлические
Асбестовые изготавливаются
из листа асбеста с вставками из метала. Такие прокладки дешевые, но и служат не очень долго.
Безасбестовые изготавливаются из синтетических материалов, которые обрабатываются высокими температурами. Такие прокладки стоят дороже, но и срок службы больше, чем у асбестовых.
Резиновые изготавливают из смеси асбеста, графита и резины.
Металлические прокладки самые распространенные и надежные. Состоят они из листового метала, покрытого резиной или другим составом. Бывают прокладки из меди, они дорогие, и встречаются редко, но очень надежные.

Прокладки клапанной крышки

Обычно такие прокладки изготавливают из резины. Нагрузка на них не большая, т.к. давления между клапанной крышкой и ГБЦ практически нет.

Прокладки впускного/выпускного коллекторов

На впуске температуры не высокие, п.э. прокладки могут быть из картона. На выпуске постоянно высокая температура, п.э. и прокладка металлическая.

Прокладки системы охлаждения

Хладагент циркулирует по системе по шлангам и трубкам, для уплотнения их соединений используют каучуковые и полиуретановые уплотнительные кольца.

Остальные прокладки двигателя

Практические все соединения в двигателе производятся через прокладки и уплотнительные кольца. Сложнее обстоит дело с подвижными и вращающимися частями, они уплотняются сальниками.
Сальник состоит из «П»-образного резинового профиля и стягивающей пружины внутри. Внутренний диаметр плотно прилегает к валу, а наружный к неподвижному элементу. Устанавливать сальники надо аккуратно, что бы не «заломить» края. Сальники надо обильно набивать смазкой.
Большинство прокладок одноразовые, п.э. при разъединении элементов их стоит менять. К тому же для затяжки некоторых соединений надо прикладывать определенное усилие, которое можно замерить динамометрическим ключом.