Система курсовой стабилизации (DSC, ESC)

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

ESP

Система курсовой стабилизации (DSC, ESC) — эта система помогает избежать заноса и опрокидывания автомобиля в экстремальных дорожных условиях.

История разработки системы курсовой устойчивости (DSC, ESC)

Bosch всегда был передовиком в разработке электроники для автомобилей. В 1995-м году была разработана первая версия ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm). Установили ее на Mercedes A-class. Но установить ее пришлось из-за того, что А-класс оказался не самой удачной машиной и при резком маневрировании на высокой скорости мог перевернуться.
За пару лет систему курсовой устойчивости протестировали, устранили некоторые недочеты, и стали устанавливать практически на все автомобили. А с 2010-года и совсем сделали ее обязательной к установке, как и ABS.

Принцип работы системы курсовой устойчивости (DSC, ESC)

Если очень упростить работу системы курсовой устойчивости, то можно описать ее работу так: устанавливается два датчика, один отслеживает угол поворота руля, второй — отслеживает в каком точно направлении двигается машина. Электроника сравнивает показания двух датчиков, и если оказывается, что руль повернут на большой угол, а автомобиль двигается по более прямолинейной траектории, то электроника начинает вмешиваться. Блок курсовой устойчивости начинает притормаживать одно из колес, подключать активный дифференциал, уменьшать обороты двигателя, и делает все возможное, что бы выровнять траекторию.
Данный помощник будет очень полезен неопытным водителям, либо в плохих дорожных условиях.