Тормозной суппорт — это часть дисковой тормозной системы, в которой крепятся тормозные колодки.
История создания тормозного суппорта
Первые дисковые тормоза появились в 1890-м году, соответственно и суппорт так же был разработан в тех годах. В целом конструкция менялась, но основная идея: надежное крепление тормозных колодок осталось.
Особенности конструкции тормозного суппорта
На данный момент есть два вида суппортов:
— фиксированные
— с плавающей скобой
Фиксированные возникли раньше. Суппорт жестко закреплен на ступице (поворотном кулаке), внутри его размещены тормозные поршни. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску. Колодки размещены с двух сторон диска.
Суппорты с плавающей скобой имеют слегка другую конструкцию. Один или два поршня толкают одну колодку, она прижимается к диску, в этот момент вся скоба слегка смещается и как бы притягивает вторую колодку с другой стороны. Такая схема проще, дешевле, компактней, но менее эффективна чем с фиксированной скобой.
В целом обе системы очень надежны, но все равно требуют к себе внимания. Необходимо раз в год менять тормозную жидкость, следить за износом колодок и дисков. Сам суппорт может покрываться коррозией, п.э. его целесообразно покрыть краской. Манжеты на тормозных поршнях не должны быть порваны, в противном случае поршень может покрыться ржавчиной и заклинит.