Twin-Turbo (Параллельный наддув)

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

Twin-Turbo

Twin-Turbo (Параллельный наддув) — это разновидность системы турбонаддува, при которой две одинаковые турбины работают синхронно.

Устройство Twin-Turbo (Параллельного наддува)

Из выпуска отработанные газы направляются к двум турбинам, и раскручивают их. Электроника следит и контролирует количество воздуха, который выходит из «холодной» части турбины и поступает в цилиндры. Таким образом синхронизируя систему Twin-Turbo. Обычно ее применяют на V-образных моторах, в котором от каждой «половинки» двигателя газы поступают в свою турбину. При такой схеме удается избежать установки одной большой «улитки», которая занимает много места и слишком медленно реагирует на педаль газа, при этом образуется большая «турбо яма». Выхлопным газам проще раскрутить две небольшие турбины, у которые эффективней наполняют цилиндры воздухом.
При использовании параллельного наддува у двигателя хорошая тяга как на высоких так и на низких оборотах, при этом снижается расход топлива.

Двухступенчатый турбонаддув

При такой схеме используются две турбины разного размера. На низких оборотах работает маленькая турбина, на высоких — большая и маленькая. При этом «турбоямы» практически нет. На современных моторах такой тип турбонаддува все чаще стал применяться. Т.к. современные двигатели не обладают большим объемом и они не могут быстро раскрутить большую турбину на низких оборотах.
В настоящий момент безнаддувных моторов практически не осталось, и стали появляться даже экземпляры с тремя турбонаддувами.