Ремень безопасности — это элемент пассивной безопасности, который, в случае аварии, обеспечивает фиксацию водителя и пассажиров на своих местах.
История появления ремней безопасности
Первые ремни безопасности устанавливались еще на кареты. С появлением авиации, ремни появились и на самолетах. После Второй мировой войны в автоспорте так же задумались о безопасности. А к 60-м годам и на гражданские автомобили впервые установили ремни безопасности.
В 1957-м году в Европе был принят закон, обязывающий оснащать все автомобили ремнями безопасности. Но закон не был принят радушно, многим просто не нравилось пристегиваться. Автопроизводителям пришлось вкладывать большие деньги на краш-тесты и исследования в области безопасности. Соответственно и цены на машины выросли. Но после продолжительных исследований удалось выяснить, что ремни безопасности, не смотря на множество недостатков, помогли сократить количество смертей в авариях. Дело в том, что при столкновении водитель и пассажир могут могут «вылететь» через лобовое стекло, а в этом случае шансов остаться в живых мало. А с появлением подушек безопасности, эффективность ремней безопасности возросла в разы.
Конструкция ремней безопасности
На боковой стойке или на кресле крепится втягивающее устройство с блокировкой. При резком рывке оно блокирует дальнейшее вытягивание ремня. Сам ремень делается широкими и прочным. На ремне крепится ключ, который вставляется в замок.
На данный момент выпускаются несколько типов ремней безопасности:
— двухточечные
— трехточечные
— многоточечные
Двухточечные были одними из первых ремней, но у них выявили важный недостаток. В случае аварии человек получал слишком серьезные травмы позвоночника.
Трехточечные ремни на данный момент самые распространенные. Они очень эффективны, т.к. фиксируют плечевой и поясничный пояса. И в случае аварии распределяют равномерно энергию удара по всему телу, тем самым нанося минимальный вред. Но при перевозке детей, необходимо пользоваться детскими креслами, т.к. без него ремень может нанести сильные травмы ребенку.
Многоточечные используются в автоспорте и на гражданских автомобилях практически не встречаются.
Существуют ремни с преднатяжением, т.е. электроника анализирует поведение автомобиля и если она понимает, что автомобиль может попасть в аварию, то подтягивает ремни, что бы плотнее зафиксировать сидящего.