Рядный тип двигателя — это наиболее распространенная и надежная компоновка двигателя.
История возникновения рядного типа двигателя
Первый двигатель для автомобиля был изготовлен в 1860-м году. Это был одноцилиндровый мотор. Чтобы увеличить его мощность одни инженеры увеличивали рабочий объем, а другие увеличивали количество цилиндров. Наращивание объема одного цилиндра заведомо тупиковый путь, т.к. приходилось увеличивать размер поршня, шатуна, увеличивалась масса. Для уравновешивания устанавливались большие балансировочные валы и т.д.
Первый рядный четырехцилиндровый силовой агрегат был выпущен в 1890-м году. Его мощность была порядка 5 л.с. Но не следует забывать, что точность изготовления была низкой и все моторы были очень низкооборотистыми, до 700 об/мин. Позже стали появляться двигатели с бОльшим количеством цилиндров.
Рядная компоновка наиболее простая и надежная, т.к. в ней один блок цилиндров и одна ГБЦ (в V-образных двигателях две головки блока цилиндров). Цилиндры располагаются в один ряд, в них «ходят» поршни, которые через шатуны крепятся к коленвалу и вращают его. При этом в зависимости от количества цилиндров мотор может быть как сбалансированным, так и нет. Например, шестицилиндровые моторы наиболее сбалансированные. А вот 8, 4, 2, 3-цилиндровые нет, п.э. в них устанавливают балансировочные валы.
Плюсы и минусы рядных двигателей
Главный минус: в современных автомобилях все чаще применяется передний привод, а для него двигатель должен располагаться поперек моторного отсека, п.э. более 5-ти цилиндров уже не поместится. П.э. в основном применяются 4-х цилиндровые моторы, они немного несбалансированные, но
за долгие годы выпуска их технология производства отточена, в большинстве своем претензий к их надежности не должно быть.
Рядные «шестерки» были очень распространены на BMW вплоть до 2000-х годов. Об их надежности ходили легенды, сейчас же все чаще встречаются четыре и три цилиндра.