1 комментарий

Чугун vs Алюминий. Во сколько раз чугун тяжелее алюминия?

Рейтинг статьи
Интересные заметки
чугун

Прицепился я к новым алюминиевым моторам. На тему, что алюминиевые блоки долго не «ходят» и т.д.

Не заглядывая в интернет, скажите, во сколько раз чугун тяжелее алюминия? В 10 раз? В 5 раз? Грубо говоря, если чугунный блок в нормальном моторе может выходить 500.000-1.000.000, а алюминиевый 150.000-200.000, то я был бы готов пожертвовать надежностью за разницу в весе в раз 5. Т.е. если чугунный блок весит 100 кг, а алюминиевый 20 кг, то это хорошо, я согласен, разница в 80 кг — это много.

А что на самом деле имеем? Т.к. алюминий менее прочный, то блок приходится делать чуть толще/больше. Движущиеся детали все равно делают из стали, п.э. в чугунных и алюминиевых моторах «патраха», допустим, будут одинаковыми.

А теперь, барабанная дробь, 1 кубометр алюминия весит 2.7 тонны, а чугуна 7.0 тонны.

Т.е. блок алюминиевый весит, в идеале, в два раза легче чугунного. А это значит, что в идеале, при весе чугунного блока 100 кг (это большой блок, а ля М30В35), алюминиевый будет весить 50 кг. При средней массе современного автомобиля 1500 кг.  это 3% его массы))) Это мешок картошки в багажнике)))

Еще раз))) Мы пожертвовали надежностью двигателей за 3% массы автомобиля))) И при этом приобрели гемороя с надежность, хрупкостью, повышенным износом цилиндров, хитрыми покрытиями стенок цилиндров и т.д.

50 кг — это пара мощным аккумуляторов, которых даже не хватит для гибридного авто)))

Я бы понял, если алюминиевые блоки применяли только на спорт карах, там важен каждый грамм. Но на гражданском авто…. Только подумайте, на сколько производство чугуна дешевле, чем алюминия. На сколько капиталка чугунного блока проще и дешевле алюминиевого.

Если тебя уж очень приперло и хочешь уменьшить вес авто на 3%, то выкинь запаску (оставь докатку) и лишнее барахло в багажнике. Да современные кресла с электроприводами весят под 40-50 кг)))

А теперь еще возьмем малолитражный 4-х цилиндровый мотор, там экономия будет от силы 20 кг.))

Автопром+маркетинг=дорога в Ад ))

Категория: Интересные заметки

1 Комментарий

  1. согласный

    Согласен полностью. Возьмем,к примеру, четырехцилиндровые моторы. И у чугунного и у алюминиевого головка блока из алюминия, поддон стальной штампованный, коленвал стальной кованный, шатуны стальные, распредвалы стальные, клапана стальные, коллекторы чугунные литые, впускная труба либо из алюминия, либо пластика, генератор со стартером — сталь,медь;подрамник стальной; защита — сталь или алюминий; аккумулятор тяжеленный, крышка капота стальная тяжеленная. Во всей этой массе различие в массе чугунного и алюминиевого блока мизерна. Зато надежность и ремонтопригодность чугунного блока неизмеримо лучше. Да и большая теплопроводность алюминия — совсем не плюс. Слыхали об адиабатных керамических двигателях? Как раз, чем меньше теплопроводность цилиндра, тем лучше. Алюминиевый цилиндр, при той же температуре будет сильнее перегревать масло и воздух, провоцируя детонацию. В этой связи и чугунная головка блока, как у старых моторов, предпочтительнее. Но, тут уж в самом деле, фактор веса будет черезмерным. Хотя, старые движки полностью из чугуна вообще неубиваемые.

    Рейтинг комменатрия

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *