Главный тормозной цилиндр

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это элемент тормозной системы, который переводит движение педали тормоза в давление жидкости в тормозном контуре.

Устройство главного тормозного цилиндра

От педали тормоза идет рычаг, к которому крепится шток, к штоку крепится поршень, который ходит в цилиндре, этот поршень выдавливает жидкость, которая по магистралям доходит до тормозных поршней, а они уже и сжимают колодки.
На данный момент применяются двухконтурные тормозные цилиндры, каждый отвечает за одно заднее и одно переднее колесо, по диагонали. Если один контур выйдет из строя, то второй будет работать.
В современных автомобилях к главному тормозному цилиндру подключается ABS и гидроусилитель.
При использовании вакуумного усилителя, цилиндр устанавливается на его корпус. При гидравлическом усилители, в удобном месте для выхода штока от педали.
На главном тормозном цилиндре обычно устанавливается резервуар с тормозной жидкостью. В котором есть крышка, что бы можно было долить жидкость и датчик, который следит за уровнем жидкости.
На гибридных автомобилях применяется система рекуперации торможения, которая частично заменяет основную тормозную систему.

Поломки главного тормозного цилиндра

В цилиндре могут изнашиваться сальники и уплотнители. Так же постепенно внутри образуется коррозия, из-за небольшого содержания воды и кислорода.
Главный тормозной цилиндр достаточно дорогая запчасть, но в случае выхода из строя заменить ее необходимо незамедлительно.