За 6 лет владения е23-й мне приходилось не раз лезть в выхлопную систему. Был период, когда стояли все родные элементы, ее хватило где то на 1.5-2 года. Просто сгнила до дыр.
С чем это связано: машина очень мало ездит, много конденсата, стоит на улице, зимой соль и т.д. Но что меня удивляет, родные трубы из обычного метала и не ржавеют, даже «штаны» как новые.
Полез смотреть по каталогам, что сейчас можно заказать, если кратко — ничего))) Или за очень дорого. Но что меня удивило, конструкцию, расположение элементов с 80-х годов было изменено и в каталогах она неправильно изображена. На схемах она идет в тоннеле возле кардана. Но на самом деле, после 80-х выхлоп идет под карданом. И на схемах есть дополнительный крепеж прямо за АКПП, а после 80-х его нет.
И на схемах труба идет к последней банке ровная, а на самом деле она идет дугой вниз, т.к. на ее пути идет привод к колесу и редуктор. И это «колено» хоть убейся, всегда гниет и делать его надо из нержавейки.
Нужна ли вообще выхлопная полностью из нержавейки? Я думаю, что нет. Из нержавейки надо делать последнюю банку, колено к ней. Средние банки, пламегасители, штаны т.д. даже у меня не гниют.
Ну и вопрос цены: выхлоп из нержавейки потянет в сумме на 1000 баксов. Из обычного метала легко впишется в 250-300 баксов. Не стоит забывать, что толщина метала тоже немаловажный фактор, если трубы и банки будут и толстенного материала, то и вибрация и шум будут незначительными.
Для примера, у меня последняя банка из пищевой нержавейки. Толстенный метал, так даже если по нему стукать, то звук будет глухим. А вот, средняя банка у меня из тонкой нержавейки, так она как барабан…
После беседы со сварщиком схема выхлопа вырисовалась такая: штаны, гофра (одна, в оригинале даже у е32-х только одна гофра, и мы не будем ум показывать), два здоровенных пламегасителя, трубы, здоровая банка, трубы с извилом из нержавейки, банка (резонатор) из нержавейки (последняя банка в оригинале имеет странную конструкцию, она тупо прямоточная). Трубы 50-ки. Основная задача выхлопа — максимальная тишина (мощности хватает и будет хватать).
Если заморачиваться по самые помидоры, то выхлоп можно сделать просто огромного объема. Под передними пассажирами есть огромные выемки, под карданом места море, можно вести трубы хоть на всю ширину машины.
Теперь осталось решить вопрос: как все это «богатство» изготовить. Если самому, то только покупка оборудования потянет на 500 у.е., материалы еще 300 у.е. Если заказать изготовление, то можно вписаться в 250-300 у.е. Ну а если все варить самому из нержавейки, то «цирк» зашкалит.
Итого: если есть гараж с ХОРОШЕЙ ямой, оборудование, желание, то можно все делать самому — процесс философский. Если ни фига нету и все надо покупать, то проще заказать (заранее все обсудив).
P.s. Где то мне попадались статьи/видюхи, в которых народ с пеной у рта доказывал, что M30B35 очень громкий двигатель. Это сказки. Двигатель очень тихий, слышна в основном работа форсунок, но шумка на капоте их почти полностью глушит. И в салоне звука работы мотора практически никогда не слышно. Если только не крутить мотор на кикдауне.