Пока еще жду ремонта моего блока 0 261 200 061, на всякий пожарный начал узнавать все возможные решения проблемы.
- — Можно заказать гарантийный блок 0 261 200 061 на ebay, цена вопроса с доставкой 240 у.е.
- — Искать на просторах сети. Тут все сложно…
- — Замена проводки и ЭБУ на более старую от е23-й. (этот вариант мне совсем не нравится, т.к. если и менять что то, то только на более новое.) При этом придется менять воздухомер, мозги, некоторые патрубки. Тут цена плавает от 150 у.е. и вверх.
- — Берем проводку и ЭБУ от е34/32. На данный момент стоит она копье, даже на разборке можно без проблем найти, как мозги, так и проводку. В этом случае менять воздухомер не надо. Но под замену пойдет проводка, шкив (датчик вращения коленвала у 34/32-й спереди мотора, а не в колоколе). Т.к. ЭБУ у е23-й находится в ногах у пассажира, то желательно нарастить проводку у 34/32-й. По итогу получим более свежие мозги, проводку, возможность подключения диагностического оборудования (у е23-й тоже можно подключиться, но оно по габаритам сопоставимо с фортепиано). Можно без проблем вписаться в 150 у.е.
- — Ждем ремонта мозгов, если один электрик не сделает, ехать к другому и так до победного конца. Тоже неплохой вариант, но тупо жалко времени. Ремонт — дело непредсказуемое, цена может быть непредсказуемой.
- — Тюненговые мозги, а ля январь и т.д. Если планировать доработку мотора, то можно поставить и программируемый блок. Импортные стоят около 800 у.е., отечественные дешевле, но их настройка может сильно затянуться.
Итого: если ломаются мозги, то это не значит, что машина встает колом и ее не починить. Тут много зависит от отношения к машине — если не гоняться за 100% оригинальностью, то можно поставить самую свежую конфигурацию, подходящую к M30B35. При этом можно даже прозапас прикупить запасные мозги, воздухомер, проводку и т.д.